ВИТАМИНЫ VS ВИТАМИШКИ. ИГРА ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ ИГРОЙ.

16 марта 2017

Что больше всего на свете любят дети? Думаю, что любой взрослый без труда ответит на этот вопрос. Больше всего на свете, дети любят играть, фантазировать и ещё яркие визуальные эффекты и образы. Наверное именно поэтому, если мы положим перед ними витамины в капсулах и яркие жевательные витамины в виде забавных медвежат — «витамишки», в ста случаях из ста дети выберут медвежат. Чем может помочь нам это знание применительно к детскому хоккею? Попробуем разобраться.

Придя в группу набора, дети должны овладеть основными двигательными навыками. Это является важным «кирпичиком» в их общем хоккейном развитии. Но почти всегда эти облегченные базовые элементы могут быть скучными, а поэтому, малоинтересными и совсем не привлекательными для детей. Они важны, но их изучение может быть не очень весело – как, например, безликие и безвкусные витамины для взрослых.

Да, дети должны принимать витамины, но вместо безвкусных, мы даем им «витамишки». Веселые персонажи. Мармеладные конфетки. Сладкие ароматы.

Примерно с такой же ситуацией мы сталкиваемся, когда дело доходит до овладения базовыми навыками на льду. Вместо того чтобы заставлять детей с трудом проглатывать пресную подготовительную базу, мы можем сделать это в веселой, конкурентной, основанной на активности атмосфере.

Две самые необходимые вещи, которые следует помнить, работая со спортсменами группы набора – это, — пробудить их страсть к спорту и дать им основу двигательных навыков, которая хорошо послужит им в будущем. Навязывание обязательных основ может помочь им укрепить двигательные навыки, но это не пробудит их страсть к спорту, а без страсти к спорту, они не достигнут хороших результатов. Таким образом, мы должны сделать так, чтобы для них эти основы были незабываемо веселыми, как «витамишки».

Как же выглядит подход «витамишки» на практике? Мы скрываем все базовые навыки в играх. Например, чтобы научить правильному катанию, мы превращаем детей в сказочных персонажей из любимых мультфильмов и комиксов, сопрягая рабочее задание с волшебно-сказочной необходимостью. Работая над балансом, координацией, скольжением, рёбрами лезвий, торможением и поворотами-разворотами, мы облекаем задание в сказочно-фантастический антураж, в весёлую, трудную и конкурентную среду. Создаём предпосылки для того, чтобы внимание детей не переключалось на что либо, не соответствующее тренировочному плану, а сама тренировка была тем действием, которое отложится в памяти ярким пятном.

Сегодня, на тренировках юных хоккеистов, до половины времени отдаётся упражнениям на технику катания, которые проходят в монотонно-тягучем ключе. Такие тренировки не могут вызвать ничего, кроме досады и раздражения.  Мы понимаем, что техничное владение коньками экстремально важно, и если молодой игрок хорошо катается, это умение может раскрыть для него широкие горизонты, но очень важно, чтобы процесс становления техники владения коньками не был банальным и скучным. Это позволит игроку овладеть данным навыком быстрее и с заметно меньшими эмоциональными потерями. Успешный преподаватель, умело вуалируя необходимую работу весёлым форматом, окажет гораздо большее влияние на молодого спортсмена.

Поэтому нам бы всем очень хотелось, чтобы на столе наставника, который планирует завтрашнюю тренировку своих маленьких подопечных, всегда стояла открытая баночка с зазывно яркими и ароматными «витамишками».

Перевод — #ICEREDSTAR

Рубрика: Статьи