СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ХОККЕЙНЫМ РОДИТЕЛЯМ.

27 сентября 2017

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ХОККЕЙНЫМ РОДИТЕЛЯМ.

Пришествие в хоккей, для всех мам и пап решивших поставить своих детей на коньки и дать им в руки клюшку, как правило всегда окрашено яркими эмоциями, густо сдобрено любопытством и трепетом надежды на успех. Время идёт, дети постигают азы игры, родители вникают в особенности обучения и жизнедеятельности команд. Появляются лидеры, выявляются амбиции — начинается весёлая но суровая школьная хоккейная жизнь.

Начало такой жизни, падает на семи-восьми-девятилетний возраст ребёнка, на так называемый период начальной подготовки хоккеиста. У этого периода есть свои особенности, и нам бы очень хотелось, чтобы каждый родитель был в курсе того, что необходимо знать в этом возрасте и юному хоккеисту, и самому родителю, как непосредственному участнику процесса его воспитания.

Для этих целей мы подготовили несколько практических советов, которыми спешим с вами поделиться:

— Начиная с восьмилетнего возраста, дети сами собирают и готовят свою спортивную и хоккейную форму. Насухо вытирают экипировку после тренировок и игр, раскладывают её для проветривания, следят за чистотой и свежестью, напоминают родителям о необходимости стирки или химической чистки всех элементов экипировки. После соблюдения всех мероприятий по подготовке формы, сами собирают баул к предстоящей тренировке.

— Не нужно покупать баулы на колёсах. Ребёнок должен ощущать «свою ношу», мобилизоваться на тренировочный процесс вынимая баул из багажника автомобиля и неся его до раздевалки. Ни в коем случае не делайте это вместо него.

— Начиная с восьмилетнего возраста ребёнок должен самостоятельно научиться облачаться в хоккейную экипировку и завязывать коньки. Следить за состоянием лезвий, учиться наматывать клюшку. В бауле каждого юного хоккеиста должно быть отделение для хранения ленты для намотки, оселок для снятия «заусенец» с лезвий, ножницы, клейкая лента, шайба для льда и для зала, шарик для дриблинга, бутылка для воды.

— Ребёнок всегда должен быть в курсе направленности предстоящей работы. Для этих целей он должен не стесняться обращаться с вопросом к тренеру, стараться вникнуть в суть предстоящей работы и иметь точное представление о требованиях предъявляемых наставником.
   
— Ребёнок должен научиться полной самоотдаче, как на тренировках, так и при игровой практике. Научите ребёнка ответственности за своё дело. Объясните ему, что он обязан настраиваться на всю предложенную ему работу, а не только на то, что кажется ему интересным. Научите слышать и выполнять все требования, которые предъявляет тренер, запоминать то, за что тренер хвалит и стараться не повторять те действия, за которые он получает порицание.

Играть. Для детей нет ничего более желанного, чем состояние игры. Не отказывайте им поиграть вместе в хоккей. Играйте там и тогда, когда они этого захотят.

Не покупайте новую экипировку только из-за того, что вышла более престижная модель. Критерий по которому нужно менять амуницию — рост ребёнка. Если ребёнок вырос из прошлогодней защиты, значит пришло время идти в хоккейный магазин. Ничего не покупайте на «вырост». Если экипировка не соответствует размеру ребёнка, тренироваться и играть в ней будет гораздо сложнее, чем в ладно пригнанной защите. То же касается и коньков. Доводы о том, что они легче или удобнее, из уст восьмилетнего малыша не состоятельны. Самые лучшие коньки те, к которым привыкла нога.
  

— Научите ребёнка уважать партнёров и соперников. Ненависть к сопернику неприемлема ни в каком возрасте. Драки, нечестные удары на площадке, любое другое проявление негативных эмоций, убивает в ребёнке хоккей. Борьба ведётся только до свистка судьи. Ребёнок чётко должен понимать это.
 
— Любовь к игре не должна зависеть от побед и поражений. Напомните своему ребёнку, что побед без поражений не бывает, и до тех пор, пока ребёнок будет любить хоккей, хоккей будет любить его. Любой результат игры требует уважения. Не стоит искать виновных в том, что команда проиграла. Не виноват ни кто, ни тренер, ни судья, ни партнёры. Просто соперник сегодня лучше готов, чем ты — работай, тренируйся, вкладывай душу и победы обязательно придут. Объясните это ребёнку.

— Ребёнок обязательно должен мечтать. Если в своих мечтах он представляет себя Патриком Кейном или Александром Овечкиным, поддерживайте его мечту, разделите с ним его увлечение, поощряйте видеопросмотры игр и эпизодов с участием любимого игрока, отмечайте его достоинства, заостряйте внимание на лучших качествах кумира.

— Поощряйте тягу ребёнка к занятиям. Работа дома с теннисным мячом или мягкой шайбой не принесёт ничего кроме пользы. Будьте для ребёнка тренером, судьёй, болельщиком, придумывайте разные задания на ловкость, точность, быстроту. Любое игровое или соревновательное задание ребёнок воспримет с огромным удовольствием. Главное чтобы вы были рядом и ребёнок чувствовал ваш неподдельный интерес.

— Ходите на хоккей. Наблюдайте за игрой профессионалов, анализируйте увиденное, научите ребёнка подмечать продуктивные действия мастеров — эффективную обводку, ускорения, смену ритма и направления движений, технику броска. Всё это обязательно пригодится ему на тренировках и в играх.

— Тренировка должна приносить ребёнку удовольствие, игра должна быть развлечением. Если этого не происходит, и к ребёнку предъявляются жёсткие требования результата, то стоит несколько раз подумать, тот ли это формат обучения, который необходим вашему ребёнку.

— Следите за обучающими роликами в сети. Именитые школы, строящие своё обучение на научной базе, выпускают много методических демонстрационных пособий, которые можно использовать в межсезонной самоподготовке игрока. Но не пытайтесь все внедрить в подготовку самостоятельно. Посоветуйтесь с тренером, получите от него задание и только тогда приступайте к работе.

— На тренировках и играх никогда не кричите свои «инструкции с трибун». Ребёнок должен слышать от вас только возгласы одобрения и поддержки. Для всего остального есть тренер. По дороге домой, не заводите негативных разговоров в салоне автомобиля. Ребёнок лучше вас знает все совершённые им ошибки, а от вас он ждёт только выражения удовольствия его действиями.

— Поощряйте любое желание ребёнка к подвижным командным играм. Футбол, баскетбол, ручной мяч, и другие коллективные игры вырабатывают игровое мышление, способствуют взаимодействию с партнёрами и формированию тактических навыков.

— Обязательно и постоянно говорите своему ребёнку, что его игра самое классное зрелище, и больше всего на свете вы любите смотреть, как он играет в хоккей.

 

Рубрика: Статьи