«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)

2 мая 2018

«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТ ПЕРВЫЙ)

Во время проведения юниорского Чемпионата Мира 2018 прошла научно — практическая конференция посвящённая особенностям учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов 12-15 лет, на которой очень интересно выступил финский хоккейный функционер Ким Уокерен.

В частности Ким отметил, что во всех детско-юношеских школах Финляндии культивируется два направления развития хоккея — любительский, в который дети играют ради своего удовольствия и профессиональный, где готовятся игроки топ-уровня. Для каждого уровня своя программа подготовки, и квалифицированные специалисты, которые оказывают обоим группам детей профессиональную помощь и поддержку. Таким образом, ни один ребёнок Финляндии, имеющий возможности, способности и даже просто желание играть в хоккей, не бывает для хоккея потерян.

Когда будет возможно такое у нас? Когда ребёнок проживающий в СПб на Ждановской набережной д.10 и не попадающий по своим способностям в «профессиональную» команду СДЮШОР СКА, располагающейся на Ждановской набережной д.2, будет иметь возможность посещать хоккейную школу, стоящую напротив его дома, в группе, соответствующей его способностям? Думаю, что не слишком скоро! Вот поэтому финны Чемпионы ЮЧМ, а мы вылетели в четвертьфинале.

"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)

«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТ ВТОРОЙ)

Финляндия, как впрочем и Россия, в плане хоккейного образования разделена на регионы. И из данной таблицы видно, что производительность регионов воспроизводящих лицензированных игроков существенно разница. Обилие «топовых» школ на юге страны, предопределило лидерство этого региона. Но есть один существенный нюанс!

Лучшие финские игроки, востребованные Национальной Хоккейной Лигой Северной Америки, являющиеся сегодня лидерами сборных всех возрастов Финляндии, выросли в мастеров именно в тех регионах, где нет суеты и метаний между клубами, где нет обилия предложений и соблазна переходов. Где команда не формируется по принципу сбора «звёзд», а сильные игроки не составляют две-три пятёрки, но имеют много игрового и тренировочного времени для формирования себя как лидера команды.

Мы намеренно не выдёргиваем таких игроков в топовые финские клубы, но следим за ними и всячески помогаем их развитию.

"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)

«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТ ТРЕТИЙ)

Огромную роль в становлении детей как профессиональных спортсменов играют родители. И наша задача привлечь их на свою сторону. Они должны прочувствовать, что школа, клуб, это не просто место, где их дети проводят свой досуг, а это их вторая семья. И от них, в частности, в немалой степени зависит, насколько эта семья будет счастлива, будет ли в ней мир и согласие, сможет ли она жить полноценной жизнью. В случае нахождения с родителями общего языка, вы сразу увидите, насколько сильнее стала структура клуба.

Ещё одним аспектом успеха является уважение. Игроки, тренеры, персонал, родители, все должны уважать друг друга, соперников и судей, как в повседневной жизни, так и на льду. Игра должна вызывать интерес и приносить удовольствие, и уважение то качество, которое гарантирует это.

"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)

"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)
«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТ ПЯТЫЙ)
Главные требования Ассоциации Хоккея Финляндии к игрокам и клубам таковы:
— каждый игрок приписан к клубу и практикуется на катке, который расположен ближе других к его дому.
— каждый игрок будет тренироваться и играть за свой клуб, пока по своему уровню и возрастной категории не достигнет возможности быть приглашённым в клуб с более высокими задачами.
— все клубы из «зонтичной» системы сотрудничают друг с другом, чтобы развивать игроков в одном сообществе.
— главная цель каждой школы — игрок. Результат команды не играет никакой роли.
— пришедшие в молодёжный хоккей игроки не будут иметь возможности на метод «проб и ошибок».
"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)
«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТ ШЕСТОЙ)
Первый и основной навык который мы развиваем в детях, это владение коньками. Катание, катание и ещё раз катание — максимально возможное время. После чего наступает черёд владения клюшкой и подключаются другие требования:
— готовность к скоростным действиям
— смелость в борьбе за шайбу
— игровое мышление
— способность обыграть соперника
— способность к игре без шайбы
— настойчивость
— коммуникабельность
— мотивация
— атлетические навыки
— ловкостные качества при работе с клюшкой
— быстрота реакции
— общие и специальные физические качества.

Для развития этих и других важных навыков мы должны обеспечить детям все условия, которыми являются:
— правильное питание
— достаточный отдых
— личное время и личное пространство
— достаточная тренировочная практика

"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)

«ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ» — ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ… (АСПЕКТ СЕДЬМОЙ)
Всё, о чём мы говорили ниже, находится в голове игрока. Его способность мыслить, расставлять акценты, принимать решения, удивлять, поражать, воодушевлять — это предмет нашей особой заботы.
Я считаю, что конкретно об этой голове, мы очень хорошо позаботились.)))
"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)
— С какого возраста в Финляндии начинается обучение ведению силовой борьбы?
— В Финляндии так вопрос не стоит. Мы начинаем обучать игроков приёмам силовой борьбы, когда это позволяет их физиология.

— Если брать более младший возраст, с 6 до 8 лет, на что делается упор в подготовке?
— Безусловно в первую очередь это игра. Всё, что мы изучаем, мы изучаем в игре. В нашей программе обучения большое количество игр, позволяющих развить на льду практически все навыки. Вне льда, это конечно акробатика, гимнастика, лазание по канату, шведской стенке, упражнения на гибкость.

— Какое значение в подготовке юных игроков с 10 лет и старше играют победы, завоёванные кубки и медали?
— В этом возрасте они не имеют ни какого значения. Первые медали о которых мы серьёзно задумываемся, это медали юниорского первенства планеты, в 18 лет.

— Какое значение придаёт Финляндия игре на ограниченном пространстве — тренду, который сегодня очень популярен в Северной Америке? И до какого возраста вы применяете этот вид подготовки?
— Мы применяем такой вид подготовки постоянно и повсеместно. как правило на большой лёд игроки выходят по достижению ими возраста 10 лет.

— А в плане игры? практикуется ли игровая практика на ограниченном пространстве малой арены.
— Конечно, тренируясь на малой арене мы и играем только на малой арене. В пять — семь лет, это формат 5 на 5, а в семь — девять лет — 4 на 4.

— Сколько тренеров участвует в учебно-тренировочном процессе команд возраста 12 — 15 лет?
— В этом возрасте на площадке, как правило три тренера. Главный, его помощник и тренер вратарей. Хотя могут быть и волонтёры, но не из числа родителей. В этом возрасте родители к тренировочному процессу не допускаются, хотя в более раннем, скажем, до десяти лет, на льду. помимо тренеров бывает до пяти-восьми родителей волонтёров.

— По какому принципу производится отбор игроков в топовые клубы, когда для этого приходит время? И второй вопрос, во сколько лет происходит специализация игроков?
— Специализацию мы начинаем при переходе на полноформатное обучение, то есть при выходе на большой лёд — это 10 лет. По первому вопросу скажу, что нам гораздо проще чем вам, поскольку мы не имеем такой развитой инфраструктуры профессионального хоккея. Все талантливые игроки на виду, они и попадают в топовые команды. Благодаря нашей «зонтичной» системе, мы ведём их самого детства.

"ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 12-15 ЛЕТ" - ПО СЛЕДАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ... (АСПЕКТЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ КИМА УОКЕРЕНА)
Рубрика: Статьи